31 мая 2019      214    

STEAM! STEAMка :)

Почему СТИМка?

Некоторые школы в США обратили внимание на то, как развивалась карьера их выпускников, и решили скомбинировать такие предметы, как естественные науки, технология, инженерное искусство и математика, так  формировалась система STEM: Science, Techology, Engineering and Math. Позже в концепцию было добавлено искусство (Art), Так как проявилась целесообразность включить, где уместно, художественные и связанные с дизайном навыки и мыслительные процессы для обучения студентов в STEM. В итоге и получился STEAM (читается как «стим»).

Есть физиологическое объяснение единства научно-технического и Arts-направления в образовании. Так называемая «левая» сторона мозга отвечает за логику. Она помогает заучивать факты и выводить логические заключения. «Правая» сторона мозга отвечает за мышление посредством прямого восприятия и обеспечивает креативное, инстинктивно-интуитивное мышление. STEAM образование задействует оба полушария мозга ребенка. 

Наиболее известный пример STEAM подхода — Массачусетский технологический институт (MIT). Это лучший вуз планеты: 81 член сообщества MTI являются лауреатами Нобелевской премии. Девизом этого мирового университета является «Mens et Manus» («Разум и рука»).

Кстати, MIT — крупнейшая в мире научно-исследовательская организация по объёму ежегодных военных исследований.

Теперь о грустном… О причинах появления STEAM…

Современные ученики не умеют быстро перестраиваться . Сложные задачи вызывают у них страх. Вместо того, чтобы преодолеть трудности, они нередко впадают в ступор. В итоге появляется неуверенность в своих силах и боязнь сделать ошибку.

Специалисты виновниками такой ситуации называют современных родителей, которые ограждают детей от любых проблем. Но и отмечают, что второй по значимости вклад в такую ситуацию вносит образовательная среда. Родители и школы ориентированы на экзамены и гонку за хорошими оценками, а не на поддержку индивидуального развития ребенка. 

Вспомните, какой конкурс в лицей 🙂

Результаты международного исследования «Уверенность в процессе обучения» аналитической компании Harris Insights & Analytic свидетельствуют: во всем мире подросткам не хватает уверенности в себе при изучении естественно-научных дисциплин. Россия не исключение. Более 65 процентов российских школьников сомневаются в своих силах и испытывают дискомфорт, когда сталкиваются с физикой, химией, математикой и другими научными предметами. Увы, не понимают их или считают слишком сложными, скучными и ненужными.

Или вы не в курсе, что самый популярный экзамен в 9 и 11 классах — это обществознание? Угадайте почему? 🙂

STEAM приветствует смешанную среду обучения и показывают ребенку, как соединять науку и искусство воедино в повседневной жизни. Показывает это в практической деятельности.

При STEAM-обучении школьники начинают по-другому воспринимать предмет. Если я хочу, чтобы мой робот поехал и развернулся, без математики не обойтись. Надо рассчитать скорость, количество оборотов колеса, угол подъема и т.д. Появляется мотивация искать решения, изучать опыт ребят из других школ, перелопачивать интернет-ресурсы. Увлекает, но, главное, остаются знания, подкрепленные практическим применением и закрепленные радостью от решенной задачи. Робот-то после долгих экспериментов и совместной деятельности с педагогом обязательно поедет!

Вы хоть раз видели, чтобы на уроке дети массово вскакивали с радостным криком: «Ура! Я решил упражнение № 357!»?  🙂

Да! Учитель из ментора и лектора превращается в организатора творческой деятельности и… увлеченного товарища по играм, образовательным играм. Сегодняшние первопроходцы — это коммуникаторы, которые проектируют, создают, экспериментируют и являются пионерами не только в своей области, но и на стыке наук.

Вот поэтому наша олимпиада называется СТИМка!

Посмотрите во время олимпиады, за работой детей и их эмоциями. А теперь представьте, что на уроках информатики Гимназии № 24… всё абсолютно также 🙂

Свежие записи

© 2020 Олимпиада по робототехнике для школьников 1-4 классов "STEAMка" · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено